по данным отчета за последний квартал
1999 г. агенства monitoring.ru (www.monitoring.ru )
В России 18 миллионов взрослых жителей (каждый шестой) получаю информацию из Интернета либо сами, либо через своих друзей, регулярно посещающих Интернет.
Максимальная коммуникативная зона влияния Интернета
в России составляет 16.7% ± 1% от взрослого населения России или 18.4 ± 1.1
млн. человек. Сюда входит 1) максимальная аудитория Российского Интернета и 2) дальнее окружение аудитории Российского
Интернета .
В аудитории Интернета больше всего служащих, затем учащихся и предпринимателей. Рабочие, пенсионеры, домохозяйки и безработные в Интернете, напротив, редкие гости.
Ядро
аудитории Российского Интернета : 0.9% ± 0.3% от взрослого населения России
или 1.3 ± 0.3 млн. человек. |
Активная аудитория
Российского Интернета : 1.6% ± 0.3% от взрослого населения России или 1.8 ±
0.3 млн. человек. |
Регулярная аудитория
Российского Интернета 2.3% ± 0.4% от
взрослого населения России или 2.5 ± 0.4 млн. человек. |
Максимальная аудитория
Российского Интернета 4.9% ± 0.6% от
взрослого населения России или 5.4 ± 0.7 млн. человек. |
Расчеты показывают, что в пределах указанной
статистической ошибки более точным средним значением максимальной аудитории
Российского Интернета следует считать
величину 5.2% или 5.7 млн. человек.
Информация, циркулирующая в Рунете, доступна не только для тех, кто сам посещает Интернет (т.е. входит в ядро, в активную, регулярную или максимальную аудитории Российского Интернета ). Через личные контакты и дружеские связи информация, имеющаяся в Рунете, становится доступной также и тем, кто сам не посещает Интернет, но имеет друзей, регулярно посещающих Интернет. Оценить количество таких людей позволяют данные о ближнем и дальнем коммуникативном окружении аудитории Российского Интернета .
Ближнее окружение аудитории Российского Интернета составляет 2.3% ± 0.3%. от взрослого
населения России или 2.5 ± 0.3 млн. человек.
Ближнее окружение это те, кто сам не посещает Интернет, но у кого среди друзей
есть не менее 3 регулярных посетителей Интернета.
Дальнее
окружение аудитории Российского Интернета
составляет 11.8% ± 0.8% от взрослого населения России или 13.0 ± 0.9
млн. человек.
Дальнее окружение это те, кто сам не посещает Интернет, но у кого среди друзей
есть как минимум один регулярный посетитель Интернета.
Дальнее окружение (13 млн.) более чем вдвое превышает максимальную аудиторию Российского Интернета (5.4 млн.).
Наиболее
популярные темы
Максимальная аудитория Российского Интернета , 5.4±0.7 млн. 10 самых популярных тем.
Популярные
темы в Интернете |
%
аудитории |
Средний
возраст (в годах) |
1.
Новости |
32 |
32 |
1.
Наука, образование |
32 |
30 |
2.
Развлечения (анекдоты, игры) |
25 |
27 |
3.
Музыка, литература |
23 |
25 |
4.
Общение, чаты |
22 |
24 |
5.
Бизнес, финансы |
20 |
33 |
6.
Информация о товарах и услугах |
14 |
32 |
7.
Эротика |
12 |
28 |
7.
Спорт |
12 |
28 |
8.
Приобретение товаров и услуг |
6 |
33 |
9.
Медицина |
5 |
39 |
10.
Трудоустройство |
1 |
24 |
Среди других тем, названных отвечающими:
Недвижимость, Регионы РФ, Справочная информация, Туризм, Software, Дети,
Техника, Электронная почта
К сведению. При ответе на вопрос отвечающий мог выбрать
несколько вариантов, поэтому сумма по столбцу может превышать 100%.
Таблица 14.
Регулярная
аудитория Российского Интернета , 2.5± 0.4 млн. 10 самых популярных тем.
Популярные
темы в Интернете |
%
аудитории |
Средний
возраст (в годах) |
1.
Новости |
42 |
31 |
2.
Наука, образование |
36 |
30 |
3.
Бизнес, финансы |
32 |
33 |
4.
Развлечения (анекдоты, игры) |
31 |
27 |
5.
Музыка, литература |
25 |
24 |
6.
Общение, чаты |
24 |
25 |
7.
Информация о товарах и услугах |
18 |
32 |
8.
Эротика |
13 |
26 |
9.
Спорт |
12 |
26 |
10.
Приобретение товаров и услуг |
8 |
35 |
Среди других тем, названных отвечающими: Медицина,
Недвижимость, Регионы РФ, Software, Дети, Техника, Электронная почта
К сведению. При ответе на вопрос отвечающий мог выбрать
несколько вариантов, поэтому сумма по столбцу может превышать 100%.
Таблица 15.
Активная
аудитория Российского Интернета 1.8±0.3
млн. 10 самых популярных тем.
Популярные
темы в Интернете |
%
аудитории |
Средний
возраст (в годах) |
1.
Новости |
39 |
30 |
2.
Наука, образование |
37 |
29 |
3.
Бизнес, финансы |
30 |
33 |
4.
Развлечения (анекдоты, игры) |
27 |
26 |
5.
Общение, чаты |
26 |
25 |
6.
Музыка, литература |
24 |
23 |
7.
Информация о товарах и услугах |
20 |
32 |
8.
Спорт |
12 |
27 |
9.
Эротика |
9 |
26 |
10.
Медицина |
7 |
38 |
Среди других тем, названных отвечающими: Приобретение товаров и услуг, Недвижимость, Software, Дети, Техника, Электронная почта
К сведению. При ответе на вопрос отвечающий мог выбрать
несколько вариантов, поэтому сумма по столбцу может превышать 100%.
Таблица 16.
Ядро аудитории Российского Интернета , 1.0±0.3 млн. 10 самых популярных тем.
Популярные
темы в Интернете |
%
аудитории |
Средний
возраст (в годах) |
1.
Наука, образование |
39 |
28 |
2.
Новости |
35 |
29 |
3.
Общение, чаты |
26 |
24 |
4.
Бизнес, финансы |
23 |
30 |
5.
Музыка, литература |
22 |
23 |
6.
Развлечения (анекдоты, игры) |
16 |
23 |
6.
Информация о товарах и услугах |
16 |
29 |
7.
Спорт |
14 |
24 |
8.
Эротика |
11 |
25 |
9.
Медицина |
6 |
31 |
10.
Приобретение товаров и услуг |
5 |
33 |
Социальный состав аудитории Российского Интернета и ее окружения
Большинство пользователей Интернета имеют высшее и
незаконченное высшее образование от 76 до 81%. Пятая часть имеет среднее или
среднее специальное образование. Из 100 человек, составляющих максимальную
аудиторию Российского Интернета , только один человек имеет неполное среднее
или начальное образование.
Данные подтверждают очевидное обстоятельство: доля
аудитории Российского Интернета среди
тех, кто имеет высшее и незаконченное высшее образование, значительно выше, чем
аналогичный процент в группах с более низким образованием. Среди высоко образованного
населения даже доля дальнего окружения аудитории Российского Интернета значительно выше, чем среди менее
образованного населения России.
Четверть регулярно посещающих Интернет, живут в
Москве либо С-Петербурге. Вне столиц активность в Интернете высокая. В ноябре
1999 от 74 до 81% всех посетителей Интернета приходится на проживающих вне
Москвы и С-Петербурга. 55% регулярно посещающих Интернет живут в городах
численностью менее миллиона человек. Лидируют города с численностью от 100
тысяч до 1 миллиона человек, в них проживает более 40% всех видов аудитории
Российского Интернета . Москва и С-Петербург дают от 19 до 26% аудитории
Российского Интернета .
По доле жителей, посещающих Интернет, Москва и
С-Петербург теряют первенство перед регионами. В ноябре 1999 доли регулярной и
активной аудиторий Российского Интернета
в столицах немного выше, чем в городах с числом жителей более миллиона.
Однако, доля максимальной аудитории Российского Интернета в Москве и С-Петербурге практически не
отличается от аналогичной доли в региональных городах численностью свыше
миллиона человек.
Наибольший вклад во все виды аудитории Российского
Интернета дают Сибирь и Дальний Восток.
Значительная доля пользователей Интернета
представляет семьи, где доход на одного члена семьи составляет от 400 до 800
рублей в месяц. Половина всех видов аудитории Российского Интернета представляет семьи с доходом более 800
рублей в месяц на одного члена семьи. Также высоки доходы окружения аудитории
Российского Интернета. Уровень доходов прочего населения, не включенного ни в
аудиторию Российского Интернета , ни в состав ее окружения, значительно ниже.