МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Волков Борис Иванович
Дата рождения: 26.03.1900
художник

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"

В том же виде искусств
Алексеев Константин Сергеевич
Комиссаржевская Вера Федоровна
Преображенская Ольга Иосифовна
Шаляпин Фёдор Иванович
Мейерхольд Всеволод Эмильевич

Современники
Коршунов Виктор Иванович
Вознесенский Андрей Андреевич
Евтушенко Евгений Александрович
Доронина Татьяна Васильевна
Соломин Юрий Мефодьевич

В той же профессии
Врубель Михаил Александрович
Левитан Исаак Ильич
Серов Валентин Александрович
Рерих Николай Константинович
Билибин Иван Яковлевич


Произведение
Дом Благородного собрания
Дом Благородного собрания


Персоналия
Андреев Борис Федорович
Андреев Борис Федорович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 

Волков — русский советский театральный художник. Народный художник РСФСР (1958). Учился в Строгановском училище, затем во Вхутемасе (окончил в 1923). Работал в мастерской Поленовского народного дома. Первая самостоятельная работа в театре — декорации к спектаклю "Граф Монте-Кристо" (1922, театр "Романеск"). В 1924—40 был гл. художником Театра им. МГСПС (,с 1930 театр им. МОСПС, с 1938 — Театр им. Моссовета), в 1941—49— Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 1951— главный художник Малого театра. В: ранних работах В. сказалось влияние конструктивизма ("Шторм" Билль Белоцерковского, 1925, Театр им. МГСПС). Лучшие работы этого периода — декорации к спектаклям "Мятеж" По Фурманову, "Рельсы гудят" Киршона (1927, 1928, Тр им. МГСПС). Большое значение для Васильева имела его работа под руководством В. И. Немировича-Данченко в Музыкальном театре им. Немировича-Данченко над постановкой опер "Тихий Дон" Дзержинского (1936) и "В бурю" Хренникова (1939спектакль обновлён в 1952). В оформлении этих спектаклей проявилось характерное для творчества В. стремление к выразительной, тщательно разработанной планировке места действия, сочетанию объёмных декораций с живописными, изобретательному использованию возможностей сценической техники и освещения. Важную роль в декорациях Васильев играет пейзаж; эмоциональный, лирической и поэтической, он всегда органично связан с содержанием спектакля, помогает раскрытию его основной мысли. Одна из сильных сторон искусства Волкова, получившая развитие в его творчестве с конца 40х гг.,— психологическое решение сценического интерьера.
    Среди работ В.: в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — "Лола" Василенко (1943), "Фрол Скобеев" Хренникова (1950), "Кашей бессмертный" и "Шехеразада" Римского-Корсакова (1944), "Семья Тараса" Кабалевского (1951, Ст. пр. 1952), "Война и мир" Прокофьева (1957); в МХАТе— "Двенадцать месяцев" Маршака (1948), "Домби и сын" по Диккенсу (1949), "Зелёная улица" Сурова (1948, Ст. пр. 1949), "Вторая любовь" Мальцева (1950, Ст. пр. 1951); в Малом театре — "Северные зори" Никитина (1952), "Порт-Артур" Степанова и Попова (1953), "Власть тьмы" Л. Н. Толстого (1956), "Почему улыбались звёзды" Корнейчука (1958), "Остров Афродиты" А. Парниса (1960) и др.

Мокульский С.С., ред. Театральная энциклопедия. Т.1. М., 1962. С.998









 



  (c) портал "Культура России"