МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Волков Борис Иванович
Дата рождения: 26.03.1900
художник

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"

В том же виде искусств
Стрепетова Пелагея Антипьевна
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Алексеев Константин Сергеевич
Комиссаржевская Вера Федоровна
Преображенская Ольга Иосифовна

Современники
Андреев Борис Федорович
Гердт Зиновий Ефимович
Бондарчук Сергей Федорович
Папанов Анатолий Дмитриевич
Басов Владимир Павлович

В той же профессии
Васильев Григорий Васильевич
Ге Николай Николаевич
Шишкин Иван Иванович
Перов Василий Григорьевич
Репин Илья Ефимович


Произведение
Царь Федор Иоаннович
Царь Федор Иоаннович


Персоналия
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Немирович-Данченко Владимир Иванович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 

Волков — русский советский театральный художник. Народный художник РСФСР (1958). Учился в Строгановском училище, затем во Вхутемасе (окончил в 1923). Работал в мастерской Поленовского народного дома. Первая самостоятельная работа в театре — декорации к спектаклю "Граф Монте-Кристо" (1922, театр "Романеск"). В 1924—40 был гл. художником Театра им. МГСПС (,с 1930 театр им. МОСПС, с 1938 — Театр им. Моссовета), в 1941—49— Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 1951— главный художник Малого театра. В: ранних работах В. сказалось влияние конструктивизма ("Шторм" Билль Белоцерковского, 1925, Театр им. МГСПС). Лучшие работы этого периода — декорации к спектаклям "Мятеж" По Фурманову, "Рельсы гудят" Киршона (1927, 1928, Тр им. МГСПС). Большое значение для Васильева имела его работа под руководством В. И. Немировича-Данченко в Музыкальном театре им. Немировича-Данченко над постановкой опер "Тихий Дон" Дзержинского (1936) и "В бурю" Хренникова (1939спектакль обновлён в 1952). В оформлении этих спектаклей проявилось характерное для творчества В. стремление к выразительной, тщательно разработанной планировке места действия, сочетанию объёмных декораций с живописными, изобретательному использованию возможностей сценической техники и освещения. Важную роль в декорациях Васильев играет пейзаж; эмоциональный, лирической и поэтической, он всегда органично связан с содержанием спектакля, помогает раскрытию его основной мысли. Одна из сильных сторон искусства Волкова, получившая развитие в его творчестве с конца 40х гг.,— психологическое решение сценического интерьера.
    Среди работ В.: в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — "Лола" Василенко (1943), "Фрол Скобеев" Хренникова (1950), "Кашей бессмертный" и "Шехеразада" Римского-Корсакова (1944), "Семья Тараса" Кабалевского (1951, Ст. пр. 1952), "Война и мир" Прокофьева (1957); в МХАТе— "Двенадцать месяцев" Маршака (1948), "Домби и сын" по Диккенсу (1949), "Зелёная улица" Сурова (1948, Ст. пр. 1949), "Вторая любовь" Мальцева (1950, Ст. пр. 1951); в Малом театре — "Северные зори" Никитина (1952), "Порт-Артур" Степанова и Попова (1953), "Власть тьмы" Л. Н. Толстого (1956), "Почему улыбались звёзды" Корнейчука (1958), "Остров Афродиты" А. Парниса (1960) и др.

Мокульский С.С., ред. Театральная энциклопедия. Т.1. М., 1962. С.998









 



  (c) портал "Культура России"