МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Баталов Николай Петрович
Годы жизни: 06.00.1899 - 10.11.1937
актер

Сайты по теме
Актеры советского кино
Госкино
Журнал Киноизм

В том же виде искусств
Орлова Любовь Петровна
Пельтцер Татьяна Ивановна
Герасимов Сергей Аполлинариевич
Алейников Петр Мартынович
Андреев Борис Федорович

Современники
Ваганова Агриппина Яковлевна
Стравинский Игорь Фёдорович
Голосов Илья Александрович
Вертинский Александр Николаевич
Горенко Анна Андреевна

В той же профессии
Ленский Александр Павлович
Алексеев Константин Сергеевич
Шаляпин Фёдор Иванович
Москвин Иван Михайлович
Фокин Михаил Михайлович


Произведение
Мраморный дворец
Мраморный дворец


Персоналия
Панкратов-Черный Александр  Васильевич
Панкратов-Черный Александр Васильевич


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 

Баталов — русский советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1933). В 1916 начал работать в МХТ. В 1916—24 был одновременно актёром 2-й студии МХТ. Первая роль Баталова— Петя ("Зелёное кольцо" Гиппиус, 1916); сыграл во 2-й студии роль Франца Мора. В 1927 Б. исполнил в МХТ свою первую большую роль — Фигаро. Сыгранный живо, темпераментно, с подлинным комедийным блеском и лёгкостью, Фигаро в исполнении Баталова был человеком из народа, отстаивавшим своё право на счастье. Огромное сценич. обаяние Баталова, присущие ему оптимизм, острое чувство современности, искренность, природный юмор, темперамент особенно ярко проявились в роли простого русского парня Васьки Окорока ("Бронепоезд 1469", 1927),—"Горячий, буйный, веселый образ создает Баталов",—писал А. В. Луначарский ("Вечерняя Москва", 26 февраля 1927). Большой мастер внутреннего перевоплощения, Баталов в 1929 создал глубоко сатирический образ анархиста-мародёра матроса Рубцова ("Блокада" Вс. Иванова). Среди ролей Б.: Луп Клешнин ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Медведев ("На дне"), Лопахин ("Вишнёвый сад"). Последняя работа Баталова в театре — роль Собакевича ("Мёртвые души" по Гоголю, 1933). Баталов много снимался в кино (с 1923); в созданных им образах Павла Власова ("Мать", 1926), начальника трудовой коммуны Сергеева ("Путёвка в жизнь", 1931), вошедших в историю советского киноискусства, с большой силой звучала тема человека, строящего новый мир, новое общество.

Мокульский С.С., ред. Театральная энциклопедия. Т.1. М., 1962. С.457









 



  (c) портал "Культура России"