МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Ахмадулина Белла Ахматовна
Дата рождения: 10.04.1937
поэт

Сайты по теме
Сервер "Литература" - проект РЖ - Русского журнала
Библиотека Максима Мошкова
Общий текст. Литературный проект М.Школьниковой
Интернет-библиотека Алексея Комарова
Древнерусская литература
Электронная библиотека Евгения Пескова

В том же виде искусств
Тургенев Иван Сергеевич
Достоевский Федор Михайлович
Толстой Лев Николаевич
Иванов Вячеслав Иванович
Бальмонт Константин Дмитриевич

Современники
Плисецкая Майя Михайловна
Григорович Юрий Николаевич
Быстрицкая Элина Авраамовна
Шукшин Василий Макарович
Коршунов Виктор Иванович

В той же профессии
Гиппиус Зинаида Николаевна
Брюсов Валерий Яковлевич
Волошин Максимилиан Александрович
Блок Александр Александрович
Горенко Анна Андреевна


Произведение
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля


Персоналия
Ломоносов Михаил Васильевич
Ломоносов Михаил Васильевич


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 

В 1960 г. окончила Литературный институт им. М. Горького. Первая книга стихов "Струна" вышла в 1962 г., за ней последовали "Уроки музыки" (1969), "Стихи" (1975), "Свеча" (1977), "Метель" (1977), "Тайна" (1983), "Сад" (1987), "Побережье" (1991), "Гряда камней" (1995). Ахмадулина начинала в группе так называмых "громких", трибунных поэтов 60-х гг., но занимала в ней особое место. В ранний период своего творчества она испытывала тягу к дороге, открывающей новые края, к стремительному, движению:
    "О, извечно гудел и сливался,
    О, извечно бесчинствовал спор:
    Этот добрый рассудок славянский
    И косой азиатский напор.
    Видно, выход — в движенье, в движенье,
    В голове, наклоненной к рулю,
    В бесшабашном головокруженье
    У обочины на краю". ("Светофоры", 1962)
    В последующих сборниках Ахмадулиной внешнее движение уступает место движению внутреннему, душевной сосредоточенности.
    Тема творчества, заявленная еще в "Струне", тема рождения прекрасного постепенно становится одной из центральных в поэзии Ахмадулиной.
    На формирование неповторимой интонации поэтессы, ее речевого строя оказали влияние Пушкин и Лермонтов, Ахматова и Цветаева, Пастернак и П. Антокольский, а также грузинская поэзия, которую она много переводила. Литературная ситуация 1960—70-х гг., связанная с развитием "тихой поэзии", оказалась благоприятной для Ахмадулиной; она способствовала развитию в ее лирике медитативности, но не укротила в ней внутренней подвижности и силы чувств, не примирила поэтессу с обывательской тишиной, что особенно ощущается в поэме "Сказка о Дожде" (1962).
    Для Ахмадулиной характерен поиск гармонического взаимодействия между культурой, повседневным бытом и природой. В лирике Ахмадулиной природа все активнее становится живой соучастницей человеческой жизни и творчества:
    "Вновь грозно-нежен разворот небес
    В знак бедствий всех и вместе благоденствий
    День хочет быть — день скоро будет — есть
    Солнце-морозный, все точь-в-точь: чудесный".
    Во многих стихах Таруса и окрестные селения Пачево, Поленово, Алексино, Ладыкино стали для Ахмадулиной своего рода Михайловским, а главным эстетическим ориентиром для нее со временем становится все больше Пушкин.
    Ахмадулиной принадлежат интересные воспоминания о Твардовском и эссе "Робкий путь к Набокову".

Русские писатели 20 века. Библиографический словарь. Т2. М.: Просвещение. 1998. С. 107









 



  (c) портал "Культура России"