МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Хейфиц Иосиф Ефимович
Годы жизни: 17.12.1905 - 1995г.
режиссер

Сайты по теме
Актеры советского кино
Госкино
Журнал Киноизм

В том же виде искусств
Андреев Борис Федорович
Бондарчук Сергей Федорович
Папанов Анатолий Дмитриевич
Басов Владимир Павлович
Шукшин Василий Макарович

Современники
Герасимов Сергей Аполлинариевич
Шостакович Дмитрий Дмитриевич
Алейников Петр Мартынович
Андреев Борис Федорович
Бондарчук Сергей Федорович

В той же профессии
Герасимов Сергей Аполлинариевич


Произведение
Церковь Василия на Горке в Пскове
Церковь Василия на Горке в Пскове


Персоналия
Ильинский Игорь Владимирович
Ильинский Игорь Владимирович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 

Хейфиц Иосиф Ефимович (р. 17.12. 1905), советский режиссер, сценарист. Народный артист СССР 1914 Учился в Ленинграде в Техникуме экранизированного искусствава и в Институте истории искусства. С 1920 на ленинградском кинофакультете "COВKИHO" (ныне киностудия "Ленфильм"). Был соавтором фильма "Луна слева" (1929) и "Транспорт огня" (1930). С А. Г. Зархи организовал в 1929 1-ю комсомольскую постановочную бригаду, выпустившую фильм "Ветер в лицо" (1930) и "Полдень" (1931). Широкое признание получила их лирическая комедия "Горячие денёчки" (1935). Значит, достижением сов. киноискусства стал также их фильм "Депутат Балтики" (1937, главный продюсер Международной выставки в Париже; Гос. премия СССР, 1941). В своей следующей работе, фильм "Член правительства" (1940), Xейфиц и Зархи обратились к сюжету, наиболее характерному для советского кино 30-х гг.: истории преобразования личности под влиянием новых социальных условий. Среди наиболее значительных, работ Xейфица и Зархи 2-й пол. 40-х гг. — фильм "Во имя жизни" (1947). В 50-е гг. в центре внимания Xейфица оказались проблемы современности; его фильм "Большая семья" (по роману В. А. Кочетова "Журбины", 1954), "Дело Румянцева" (1956), "Дорогой мой человек" стали не только серьёзными художественными достижениями, но и обозначили новые тенденции в развитии советского кино, связанные с утверждением духовной силы и нравствственной красоты рядового человека. В творчестве Xейфица существенное место заняли акранизации произведений А. П. Чехова: фильм "Дама с собачкой" В городе С. (по рассказу "Ионыч", 1967), "Плохой хороший человек" (по повести "Дуэль", 1973). Xейфиц глубоко раскрыл мир чеховских героев, используя новизну или же неожиданные грани актёрских индивидуальностей И. С. Саввиной, А. В. Баталова, А. Д. Папанова, О. И. Даля, Л. В. Максаковой и др. Экранизировал также произведения И. С. Тургенева "Ася" (1978) и Л. И. Куприна "Поединок" (ф. "Шурочка", 1983). Обращение к классической прозе выявило ценные свойства режиссерского стиля Xейфица: тонкую одухотворенность киноязыка, внимание к выразительности, детали. В то же время Xейфиц продолжает проявлять интерес к морально-этнческой проблематике наших дней: "Салют, Мария!" (1971), "Единственная..." (1976), "Впервые замужем" (1980).
   








 



  (c) портал "Культура России"