МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Ваганова Агриппина Яковлевна
Годы жизни: 26.06.1879 - 05.11.1951
танцор

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"

В том же виде искусств
Фокин Михаил Михайлович
Павлова Анна Павловна
Гарин Эраст Павлович
Уланова Галина Сергеевна
Гердт Зиновий Ефимович

Современники
Бунин Иван Алексеевич
Преображенская Ольга Иосифовна
Глиэр Рейнгольд Морицевич
Ваганова Агриппина Яковлевна
Фокин Михаил Михайлович

В той же профессии
Истомина Авдотья Ильинична
Преображенская Ольга Иосифовна
Ваганова Агриппина Яковлевна
Григорович Юрий Николаевич


Произведение
Московский дворик
Московский дворик


Персоналия
Шаляпин Фёдор Иванович
Шаляпин Фёдор Иванович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Ваганова А.
Ваганова А.

Народная артистка РСФСР (1954). Училась в Петербургском училище у А. А. Облакова, Л. И. Ванова, Е. О. Вазем, X. П. Иогансона, П. А. Гердта. В 1897 по его окончании была зачислена в кордебалет Мариинского театра. В театре совершенствовалась у О.И. Преображенской. Внешность Вагановой не отвечала идеальным меркам: форма тела свидетельствовала не об изяществе, а о крепости и силе. Главными достоинствами балерины были проницательный ум и упрямая воля. Обладала стремительным, летучим прыжком; настойчиво овладевая виртуозным танцем, постепенно поднялась до положения корифейки, а затем солистки и заслужила у критики титул "царицы вариаций" как непревзойдённая исполнительница вариаций в "Коппелии", а также партий: Царица вод "Конёк-Горбунок"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"). В 1911, незадолго до выхода на пенсию, Ваганова получила главную роль феи Наилы в балете "Ручей". Затем последовали Одетта, Одиллия, Царь-девица, Жизель. В 1916 оставила сцену в звании балерины. В 1921 начала преподавать в Петроградском хореографическом училище (с 1946 профессор). Её педагогическая система дала новое развитие исполнительским принципам классического танца. Для Вагановой-педагога основа выразительного танца — в осмысленности техники, в строгой постановке корпуса, позиций рук и ног. Ученицы: М. Т. Семёнова, О. Г. Иордан, Г. С. Уланова, Т. М. Вечеслова, Н. М. Дудинская, Ф. И. Балабина, А. Я. Шелест, А. Е. Осипенко, И. А.Колпакова. В 1957 ЛХУ присвоено имя Вагановой (с 1992 Санкт-Петербургская академия русского балета имени Вагановой).В 1931—1937 - художественный руководитель балетной труппы Театра им. Кирова, где поставлены "Лебединое озеро" (1933). Сцена встречи героя с Лебедем на озере была воплощена в танце и сменила прежний пантомимный эпизод; эта сцена вошла во все последующие версии балета. В "Эсмеральде" (1935) воплощала идеи хореодрамы. Школа Вагановой живёт и развивается в исполнительстве и педагогической практике её учеников, оказывает значительное влияние на зарубежный балет. Методика Вагановой изложена в её книге "Основы классического танца" (1934). Лауреат Государственной премии СССР (1946).

Белова Е.П., Добровольская Г.Н., Красовская В.М. Русский балет. Эциклопедия. М., 1997. С.89









 



  (c) портал "Культура России"