МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Глинка Михаил Иванович
Годы жизни: 01.06.1804 - 24.05.1857
композитор

Сайты по теме
Российский музыкальный сервер
Русская классическая музыка в формате "midi"
Русская классическая музыка в файлах
Московский Музыкальный Вестник - Академическая музыка on-line

В том же виде искусств
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Лавровская Елизавета Андреевна
Лядов Анатолий Константинович
Глазунов Александр Константинович
Рахманинов Сергей Васильевич

Современники
Бруни Федор Антонович
Мочалов Павел Степанович
Глинка Михаил Иванович
Гоголь Николай Васильевич
Лермонтов Михаил Юрьевич

В той же профессии
Глинка Михаил Иванович
Даргомыжский Александр Сергеевич
Серов Александр Николаевич
Рубинштейн Антон Григорьевич
Бородин Александр Порфирьевич


Произведение
Благовещенский собор Московского Кремля
Благовещенский собор Московского Кремля


Персоналия
Бондаренко Илья Евграфович
Бондаренко Илья Евграфович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Глинка М.И.
Глинка М.И.

Глинка родился в селе Новоспасское, ныне Ельнинского района Смоленской области. Оснооположник русской классической музыки. Не сочинив ни одного балета, Глинка использовал танцевальные формы в произведениях других жанров. Танец у Глинки стал одним из средств создания образов героев (в опере), картин народной жизни (в симфоническом произведении), передавал богатое лирическое содержание. В польских танцах из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя",1836), танцах дев Наины и восточных танцах из оперы "Руслан и Людмила" (1842), выполняющих важную роль в драматургии спектакля, определились главные принципы танцевальной формы. Польские танцы — первый в русском балетном искусстве пример симфонической разработки хореографического действия. Балетные сцены в операх Глинки- его симфонические сочинения, особенно Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано 1839, оркестровая ред. 1845, последняя ред. 1856), "Испанские увертюры" ("Арагонская хота", 1845 и "Ночь в Мадриде", 1851) положили основание будущему классическому русскому балету, подготовив реформаторские достижения Чайковского.. Ярко характерная, насыщенная жанрово - конкретными элементами и портретными зарисовками музыка Глинки многократно использовалась для создания балетов: "Сон" (1915, Мариинский театр, сцен. и балетмейстер М. М. Фокин).

Белова Е.П., Добровольская Г.Н., Красовская В.М. Русский балет. Эциклопедия. М., 1997. С.131






Руслан и Людмила
Иван Сусанин




 



  (c) портал "Культура России"