МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Глинка Михаил Иванович
Годы жизни: 01.06.1804 - 24.05.1857
композитор

Сайты по теме
Российский музыкальный сервер
Русская классическая музыка в формате "midi"
Русская классическая музыка в файлах
Московский Музыкальный Вестник - Академическая музыка on-line

В том же виде искусств
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Лавровская Елизавета Андреевна
Лядов Анатолий Константинович
Глазунов Александр Константинович
Рахманинов Сергей Васильевич

Современники
Тропинин Василий Андреевич
Монферран Огюст
Тон Константин Андреевич
Бруни Федор Антонович
Мочалов Павел Степанович

В той же профессии
Лядов Анатолий Константинович
Глазунов Александр Константинович
Рахманинов Сергей Васильевич
Глиэр Рейнгольд Морицевич
Стравинский Игорь Фёдорович


Произведение
Церковь Василия на Горке в Пскове
Церковь Василия на Горке в Пскове


Персоналия
Хачатурян Арам Ильич
Хачатурян Арам Ильич


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Глинка М.И.
Глинка М.И.

Глинка родился в селе Новоспасское, ныне Ельнинского района Смоленской области. Оснооположник русской классической музыки. Не сочинив ни одного балета, Глинка использовал танцевальные формы в произведениях других жанров. Танец у Глинки стал одним из средств создания образов героев (в опере), картин народной жизни (в симфоническом произведении), передавал богатое лирическое содержание. В польских танцах из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя",1836), танцах дев Наины и восточных танцах из оперы "Руслан и Людмила" (1842), выполняющих важную роль в драматургии спектакля, определились главные принципы танцевальной формы. Польские танцы — первый в русском балетном искусстве пример симфонической разработки хореографического действия. Балетные сцены в операх Глинки- его симфонические сочинения, особенно Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано 1839, оркестровая ред. 1845, последняя ред. 1856), "Испанские увертюры" ("Арагонская хота", 1845 и "Ночь в Мадриде", 1851) положили основание будущему классическому русскому балету, подготовив реформаторские достижения Чайковского.. Ярко характерная, насыщенная жанрово - конкретными элементами и портретными зарисовками музыка Глинки многократно использовалась для создания балетов: "Сон" (1915, Мариинский театр, сцен. и балетмейстер М. М. Фокин).

Белова Е.П., Добровольская Г.Н., Красовская В.М. Русский балет. Эциклопедия. М., 1997. С.131






Руслан и Людмила
Иван Сусанин




 



  (c) портал "Культура России"