Лядов —русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально -общественный, деятель. Сын дирижера К. Н. Лядова В 1878 окончил Петербургскую консерваторию у Н. А. Римского-Корсакова. Представитель "Новой русской музыкальной школы", член кружка Беляевского (нач. 80-х гг.). Как дирижёр выступал в концертах Петербургского кружка любителей музыки, в "Русских симфонических концертах".В творчестве Лядова нашли преломление различные стилистические тенденции начала 20 в. Ярко национальная в своей основе музыка Лядова родственна музыке М. И. Глинки, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова. Ведущим жанром в творчестве была миниатюра — симфоническая ("Баба-Яга", "Волшебное озеро", "Кикимора"), фортепьянная ("Муз. табакерка", серия миниатюр из сюиты "Бирюльки"), вокальная (романсы, песни). В произведениях, отличающихся изяществом, нашли органическое претворение некоторые черты музыки Ф. Шопена и Р. Шумана; в симфонических произведениях, для которых характерно богатство тембрового колорита, наметился принцип симфонизма. Лядов постоянно обращался к народной песне (ему принадлежит более 200 обработок). С 1878 преподавал в Петербургской консерватории. (с 1886 проф.). Среди учеников: Б. В. Асафьев, М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, В. М. Беляев, А. В. Оссовский. Для оркестра — Баба-Яга (1904), Восемь русских народных песен (1906), Волшебное озеро (1909), Кикимора (1909), Танец амазонки (1910), Скорбная песнь (Nenie, 1914); камерно-инструментальные ансамбли; для фортепиано — Бирюльки (14 пьес, 1876), Арабески (1878), Про старину (1889), Баркарола (1898)
и др.; хоры, романсы, 18 детских песен на народные слова , "35 песен рус. народа...", музыка к пьесе "Сестра Беатриса"Метерлинка (3 жен. хора) и др.
Музыкальный энциклопедический словарь. С.315