МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Васильев Григорий Васильевич (Сорока)
Годы жизни: 15.11.1823 - 1864г.
художник

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы

В том же виде искусств
Тропинин Василий Андреевич
Венецианов Алексей Гаврилович
Кипренский Орест Адамович
Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Бруни Федор Антонович

Современники
Бруни Федор Антонович
Мочалов Павел Степанович
Даргомыжский Александр Сергеевич
Айвазовский Иван Константинович
Тургенев Иван Сергеевич

В той же профессии
Репин Илья Ефимович
Васнецов Виктор Михайлович
Суриков Василий Иванович
Васильев Федор Александрович
Врубель Михаил Александрович


Произведение
Неоконченная пьеса для механического пианино
Неоконченная пьеса для механического пианино


Персоналия
Евтушенко Евгений  Александрович
Евтушенко Евгений Александрович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Сорока Г.В. Автопортрет
Сорока Г.В. Автопортрет

Пейзажист, жанрист, портретист. Биографические сведения о художнике невелики. Родился 15 ноября 1823
    года в деревне Покровской Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в крепостной семье, принадлежащей
    Милюковым. В имении Н. П. Милюкова Островки проявлявший художественные способности юноша обратил
    на себя внимание Венецианова, близко знавшего хозяина имения. Милюков дал согласие на обучение своего
    крепостного художеству, но отказался предоставить ему вольную, несмотря на настойчивые увещевания
    Венецианова. Сорока выполнял в Островках обязанности садовника. В 1842
году он уже учился у
    Венецианова и периодически жил у него в Сафонкове. Как и у других венециановцев, темами его
    произведений были простые мотивы окружающей жизни — интерьеры, пейзажи, а также портреты.
    Венецианов привлекал ученика и к писанию икон для окрестных церквей. Их совместные занятия
    продолжались до самой смерти Венецианова, с которой Сорока лишился не только наставника, но и
    большого друга. Желанную свободу художник получил лишь после крестьянской реформы 1861 года. Тремя
    годами позже, в связи с недовольством крестьян условиями выкупа земли, Сорока составил и отправил
    царю жалобу на Милюкова, был официально обвинен в ложных слухах и грубости и должен был понести
    телесное наказание. Накануне приведения его в исполнение он покончил с собой. Сохранившиеся работы
    Сороки немногочисленны. Лучшие из них—"Кабинет дома в Островках" (1844), "Рыбаки" (1840-е гг.), "Вид на
    озеро Молдино" (все три в ГРМ). Сорока обстоятельно занимался также портретом — он писал главным
    образом членов семьи Милюковых и их знакомых.

Шумова М.Н. Русская живопись первой половины XIX века. М., Искусство. 1978. С.100




Сорока Г.В. Кабинет дома в Островках, имении Н.П.Милюкова
Сорока Г.В. Кабинет дома в Островках, имении Н.П.Милюкова


Кабинет дома в Островках




 



  (c) портал "Культура России"