МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Преображенская Ольга Иосифовна
Годы жизни: 1871г. - 1962г.
танцор

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"

В том же виде искусств
Ленский Александр Павлович
Стрепетова Пелагея Антипьевна
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Алексеев Константин Сергеевич
Комиссаржевская Вера Федоровна

Современники
Вертинский Александр Николаевич
Пастернак Борис Леонидович
Прокофьев Сергей Сергеевич
Пудовкин Всеволод Илларионович
Маяковский Владимир Владимирович

В той же профессии
Истомина Авдотья Ильинична
Преображенская Ольга Иосифовна
Ваганова Агриппина Яковлевна
Григорович Юрий Николаевич


Произведение
Церковь Успения на Волотовом поле
Церковь Успения на Волотовом поле


Персоналия
Лидваль Федор Иванович
Лидваль Федор Иванович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Преображенская О.И. Шопениада
Преображенская О.И. Шопениада

Ольга Иосифовна Преображенская (1871- 1962) закончила школу на год раньше Марии Кшесинской - в 1889 году,начала выступать в главных партиях позднее. Зачисленная в труппу в качестве кордебалетной танцовщицы, она вскоре обратила на себя внимание мягкостью и грацией танца. Порученные ей небольшие сольные партии, которые она неизменно блестяще исполняла, способствовали ее выдвижению на ведущее положение. В 1892 году Преображенская дебютировала как балерина в балете "Калькабрино". Ее выступление в 1900 году в балете "Синяя борода" в роли Изоры окончательно утвердило положение
    танцовщицы. Так же как и Кшесинская, Преображенская легко преодолела все технические трудности итальянской школы и значительно смягчила итальянскую манеру исполнения танца, придав ему ту одухотворенность, которая отсутствовала у иностранных балерин. Преображенская была выразительной актрисой, умевшей по-новому толковать избитые роли старого репертуара. Но если Кшесинская могла исполнять роли любого характера, то Преображенской особенно удавались полухарактерные образы, хотя она мастерски владела и классическим и характерным танцем. На долю Преображенской выпала трудная и ответственная задача - выступить на сцене миланского театра "Ла Скала". Победа, одержанная балериной в Италии, была полной. Зрители и критика единодушно превозносили русскую балерину, называя ее "маленькой русской, полной грации и блеска", и справедливо утверждали, что это "маленькая женщина, но великая артистка". Занимая первое положение в балете, Преображенская стала уделять много внимания педагогике, которой всецело и отдалась, закончив свою артистическую деятельность. Она была прекрасным педагогом и как никто умела "ставить руки" у своих учениц. Ее теоретические статьи и высказывания о хореографическом воспитании чрезвычайно ценны для развития русской методики преподавания.Кшесинская и Преображенская были представительницами двух противоположных идеологий в балете - аристократической и демократической. В отличие от Кшесинской, ориентировавшейся в своем творчестве на вкусы двора, Преображенская являлась представительницей демократического зрителя. Она писала в 1909 году:"...Люблю простых, немудреных людей. Вот почему с таким наслаждением танцую я в Народном доме. И знаю и горжусь, что и публика Народного дома меня любит и ценит".

Бахрушин Ю.А. История русского балета. С.205









 



  (c) портал "Культура России"