МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Пудовкин Всеволод Илларионович
Годы жизни: 1893г. - 1953г.
режиссер

Сайты по теме
Актеры советского кино
Госкино
Журнал Киноизм

В том же виде искусств
Пельтцер Татьяна Ивановна
Герасимов Сергей Аполлинариевич
Алейников Петр Мартынович
Андреев Борис Федорович
Бондарчук Сергей Федорович

Современники
Горенко Анна Андреевна
Мельников Константин Степанович
Пастернак Борис Леонидович
Прокофьев Сергей Сергеевич
Корин Павел Дмитриевич

В той же профессии
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
Пудовкин Всеволод Илларионович
Довженко Александр Петрович
Эйзенштейн Сергей Михайлович


Произведение
Церковь Преображения в усадьбе Пехра-Яковлевское
Церковь Преображения в усадьбе Пехра-Яковлевское


Персоналия
Евтушенко Евгений  Александрович
Евтушенко Евгений Александрович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Пудовкин В.И.
Пудовкин В.И.

Всеволод Илларионович Пудовкин, как и Эйзенштейн, внес неоценимый вклад в художественную практику и в теорию кино.С биологического факультета Московского университета Пудовкин ушел на фронт первой мировой войны, был ранен, взят в плен, бежал, вернулся уже в Советскую Россию. Окончив студию Кулешова и создав в качестве актера первый в истории кино образ большевика и ряд эксцентрических и сатирических образов, Пудовкин становится режиссером.В 1926 г. Пудовкин вместе со сценаристом Н. Зархи и оператором А. Головней создает свой шедевр "Мать" по повести М. Горького.В этом фильме Пудовкин необычайно правдиво и впечатляюще показал жизнь русских рабочих до революции. Главные роли он поручил актерам Художественного театра В. Барановской и Н. Баталову, которые создали образы правдивые, психологически глубокие. Пудовкин обогатил кинематографию рядом ценных открытий. В немом кино он сумел создать интересные метафорические образы: тишину, например, он передал, показывая крупным планом падающие капли; желая сказать, что "революция непобедима, как весна", Пудовкин смонтировал кадры первомайской демонстрации с кадрами мощного весеннего ледохода.
    В следующем фильме — "Конец Санкт-Петербурга" (1927), — созданном В. Пудовкиным, Н. Зархи и А. Головней к десятилетнему юбилею Октября, показана типичная судьба революционера. Герой приходит в город неграмотным деревенским парнем и — сначала в цехах завода, а затем в окопах войны — приобретает закалку революционера. Эпизоды безжалостной окопной войны, военного ажиотажа на бирже, а также октябрьских событий в Петрограде принадлежат к лучшим достижениям киноискусства.Третий шедевр Пудовкина — "Потомок Чингисхана"(1929). В нем показана борьба монгольского народа против поработителей их Родины — колонизаторов и интервентов. Режиссер находил удивительные детали, характеризующие его отношение к исходящим событиям: вихрь, катящий перекат клубы пыли, вырванные деревья, стирал с земли интервентов, которых гнала монгольская колесница. Колоссальный темперамент и мастерстве Пудовкина до сих пор поражают зрителей.

Детская энциклопедия. Т12. . М., Педагогика. 1977. С.529









 



  (c) портал "Культура России"