МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Довженко Александр Петрович
Годы жизни: 1894г. - 1956г.
режиссер

Сайты по теме
Актеры советского кино
Госкино
Журнал Киноизм

В том же виде искусств
Андреев Борис Федорович
Бондарчук Сергей Федорович
Папанов Анатолий Дмитриевич
Басов Владимир Павлович
Шукшин Василий Макарович

Современники
Мельников Константин Степанович
Пастернак Борис Леонидович
Корин Павел Дмитриевич
Довженко Александр Петрович
Саруханов Юрий Ильич

В той же профессии
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
Пудовкин Всеволод Илларионович
Довженко Александр Петрович
Эйзенштейн Сергей Михайлович


Произведение
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля


Персоналия
Лидваль Федор Иванович
Лидваль Федор Иванович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 
Довженко А.П.
Довженко А.П.

Александр Петрович Довженко родился в крестьянской семье, был сельским учителем, художником-карикатуристом. В 1925 году он пришел на Одесскую кинофабрику, заявив, что должен работать в кино. Снялся в двух коротеньких комедиях и приключенческом фильме "Сумка дипкурьера" (1927) он создает поэтическую эпопею "Звенигора" (1928), в которой npичудливо переплетались эпизоды украинской истории со сценами современности, гражданской войны. Необычайная форма, высокая поэтичность, великолепное изобразительное решение фильма свидетельствовали о появлении в советском кино незаурядного таланта. Фильм "Арсенал" (1929) рассказывал о гeроичес ском восстании киевских рабочих против националистического правительства в 1918 г. Эпизоды первой мировой войны были решены с мрачной экспрессией, эпизоды недолгого властвования украинских националистов — с резкой иронией. Для показа восстания Довженко нашел высокие, патетические интонации. В распахнутую грудь рабочего в упор стреляли гайдамаки, а он стоял невредимый, бессмертный, как исторически бессмертен рабочий класс."Арсенал" Довженко, так же как "Октябрь" Эйзенштейна, "Конец Санкт-Петербурга" Пудовкина, "Обломок империи" Эрмлера, положил начало новому, историко-революционному жанру.Довженко привлекала и современная тема. В 1930 г. он создает фильм "Земля", посвященный преобразованию советской деревни. В непримиримой классовой борьбе сталкиваются в фильме коммунисты и кулаки. От руки убийц погибает молодой тракторист. Хоронить убитого тракториста выходит все село. Мощная новая песня летит над колышущимся морем пшеницы, преследует обезумевшего от злобы и стра-ха кулака. Новое неотвратимо, как весна, утверждал Довженко своим глубоко философским, поэтическим фильмом.Вместе с "Броненосцем Потёмкиным" Эйзенштейна и "Матерью" Пудовкина "Земля" Довженко вошла, по оценке видных зарубежных критиков, в число 12 лучших фильмов своего времени.

Детская энциклопедия. Т12. . М., Педагогика. 1977. С.529






Земля




 



  (c) портал "Культура России"