Сайты по теме: Актеры советского кино Госкино Журнал Киноизм
Произведение:
Предметы орденских сервизов (Георгиевского и Владимирского). Завод Гарднера
Персоналия:
Преображенская Ольга Иосифовна
Искать то же на: Yandex
Rambler
Google
BBusService. Ремонт и техническое обслуживание автобусов в петербурге недорого.
|
|
|
Кино – самое молодое из искусств, но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им. Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти.
Слагаемые техники кино были известны задолго до его появления – камера обскура, стробоскоп, объектив. Но надо было и объединить в эффективную систему, что сделал француз Жан Луи Люмьер в 1895 году. Вскоре состоялся первый киносеанс в Париже. Быстрота распространения кино поразительна – первые киносеансы в Москве и Санкт-Петербурге состоялись уже в 1896 году. Больше времени прошло прежде чем была организована русская кинопромышленность. Первые русские кинофирмы (в том числе фирмы Дранкова и Ханжонкова) появились в 1908 году. Выдающаяся роль России в развитии кино заключалась в быстром осознании его специфических художественных возможностей. Первые художественные фильмы иллюстрировали народные песни и произведения русской классической литературы ("Понизовая вольница", 1908 года был посвящен песне о Стеньке Разине). В 1911 – 1913 годах в России снимались первые объемные мультипликационные фильмы. Режиссер Владимир Гардин снял фильм "Дворянское гнездо" (1915). В фильме "Наташа Ростова" (1915) его соавтором был Яков Протазанов, снявший фильмы "Пиковая дама" (1916) и "Отец Сергий" (1918), где играл выдающийся актер Иван Мозжухин. Огромный успех у публики имели "светские драмы", где играли знаменитые красавицы – Вера Холодная, Вера Коралли.
В советский период были осознаны агитационные возможности кино (фильмы Юрия Желябужского и Льва Кулешова). Частные ателье поставили фильмы "Барышня и хулиган" (1918), по сценарию и с участием Владимира Маяковского, и "Поликушка" (1919), по Льву Толстому, главную роль в котором играл Иван Москвин. С 1922 года сфера кино перешла под контроль Управления Госкино. Организовывались кино фабрики, была предоставлена широкая свобода работникам кино, и это принесло результаты, поразившие весь мир. Сергей Эйзенштейн в фильмах "Броненосец Потемкин", "Стачка" и "Октябрь" (первые – 1925, последний – 1927) развернул выразительную панораму трагедий и борьбы рабочего класса, достигнув почти эпического звучания. Всеволод Пудовкин снял картины, показавшие психологический мир людей, вовлеченных в революционные события – "Мать" (1926, по М. Горькому), "Конец Санкт-Петербурга" (1927), "Потомок Чингиз-хана" (1929). Применяя свободный монтаж, крупные планы, новаторские методы игры актеров, режиссеры, по существу, создали новый, синтетический вид искусства, обладающий огромной силой воздействия. В 1921 году Григорий Козинцев, Леонид Трауберг и Сергей Юткевич организовали Фабрику эстетического актера (ФЭКС), где начали производство увлекательных приключенческих фильмов. Таким образом сложилась школа киноискусства, поражающая многообразием аспектов изображения жизни. Среди фильмов конца 1920-х – начала 1930-х годов выделяется "Сорок первый" Протазанова (1927, по Борису Лавреневу), "Обломок империи" Фридриха Эрмлера (1929), "Путевка в жизнь" Николая Экка (1931), "Окраина" Бориса Барнета (1933). Успех имели также бытовые комедии: "Закройщик из Торжка" Протазанова (1925), "Коллежский регистратор" Желябужского по "Станционному смотрителю" А.С. Пушкина(1925), "По закону" Кулешова по рассказу Дж.Лондона (1926).
Сталинский период отмечен резким сокращением числа выпускаемых фильмов, усилением государственного надзора за кино, мобилизацией больших средств для производства каждого фильма. Выход фильма на экраны становился событием В этой атмосфере появился фильм "Чапаев" братьев Васильевых (1934), в главной роли – Борис Бабочкин, "Мы из Крондштата" Дзигана (1936), "Депутат Балтики" Александра Зархи и Иосифа Хейфица (1937), в главной роли – Николай Черкасов, ранняя лениниана была представлена фильмами Михаила Ромма "Ленин в октябре" (1937) и "Ленин в 1918 году" (1939), в главной роли – Борис Щукин. Другим ведущим жанром киноискусства стала музыкальная комедия, выполнявшая в обществе тех лет роль массовой культуры – "Веселые ребята" (1934), "Цирк" (1936), "Волга-Волга" (1938) (все три фильма режиссера Григория Александрова, в главной роли Любовь Орлова), "Трактористы" (1939), "Свинарка и пастух" (1941) (оба фильма режиссера Ивана Пырьева, в главной роли Марина Ладынина). Разрабатывался жанр исторической эпопеи: "Петр I" Владимира Петрова (1937-1939), "Александр Невский" и "Иван Грозный" Эйзенштейна. Одна из лучших лент военных лет - "Два бойца" Леонида Лукова (1943).
Послевоенные репрессии нанесли кино серьезный удар.
Оттепель вернула к работе крупнейших мастеров; также появилось новое поколение режиссеров. Сквозной темой киноискусства с 1960-х до 1980-х гг. стала война : "Летят журавли" Михаила Калатозова (1957), "Баллада о солдате" Григория Чухрая (1959), "Иваново детство" Андрея Тарковского (1962), "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого (1972).
Проблемы шестидесятых отражены в фильмах "Чужая родня" Михаила Швейцера (1956), "Девять дней одного года" Ромма (1962), "Живет такой парень" Василия Шукшина
(1964).
Насыщены жизненными проблемами комедии "Я шагаю по Москве" Георгия Данелия (1964), "Берегись автомобиля" Эльдара Рязанова (1966).
Масштабными стали экранизации литературы – "Гамлет" режиссера Козинцева (1964), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1966-1967).
1970-е годы отмечены расцветом творчества режиссера-философа Андрея Тарковского ("Андрей Рублев", "Зеркало", "Ностальгия") и работами Георгия Данелия в1980-е годы потрясшего зрителей фильмом "Покаяние". На это же и последующее десятилетие приходятся основные фильмы Марка Захарова и Эльдара Рязанова. Рок-культура 1980-х отразилась в культовом фильме своего времени "Асса".
Шедевры мультипликационного кино создали Федор Хитрук и Юрий Норштейн.
Экономические потрясения 1980-х – 1990-х годов разрушили налаженную систему кинопроизводства и проката, однако потребность в искусстве кино не упала. Такие режиссеры, как Леонид Гайдай, Никита Михалков, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия продолжили творческие искания в трудных условиях нашего времени.
|
|
|