МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Прачки
Дата создания: 1899г.

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Беспощадно разгромим и уничтожим врага! Плакат
Александр Невский
Портрет маршала Г.К.Жукова
Воин-освободитель
Скульптуры памятника-ансамбля "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане в Волгограде

Созданные в то же время
Пан
Переход Суворова через Альпы
Дети
Стога. Сумерки
Дама с собачкой

Того же типа
Тополя
Грачи прилетели
Заброшенная мельница
Кипарисы в Крыму
Крымские горы зимы

В том же жанре
Заброшенная мельница
Кипарисы в Крыму
Крымские горы зимы
Автопортрет
В Крымских горах


Произведение
Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль
Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль


Персоналия
Гердт Зиновий Ефимович
Гердт Зиновий Ефимович


Автор: Архипов А.Е.


    К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина "Прачки", существующая в двух вариантах (1899, ГРМ; 1901, ГТГ). Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Когда картина была почти окончена, художник в одной из прачечных на Смоленском рынке обратил внимание на сидящую старуху-прачку. Сгорбленная спина, опущенная голова, бессильно поникшая рука — все говорило о предельной усталости, глубокой душевной апатии, безнадежности.
    Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Слева изображена старуха-прачка. Образ этой женщины поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом.
    Картина "Прачки"—свидетельство новых колористических исканий художника. В отличие от других его полотен, она содержит и явно обличительные тенденции, и в этом смысле связана с лучшими традициями искусства критического реализма второй половины XIX века.

50 биографий мастеров русского искусства. Л., Аврора. 1970. С.259



Архипов Абрам Ефимович




 



  (c) портал "Культура России"