МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Троица
Дата создания: Первая треть XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Успение со святыми Владимиром, Борисом и Глебом
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Вознесение из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Архангел Михаил с житием

Созданные в то же время
Богоматерь "Умиление" из Успенского собора
Успенский собор на Городке в Звенигороде
Илья пророк
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Кадило. Троице-Сергиев монастырь

Того же типа
Ветхозаветная Троица
Илья пророк
Успение со святыми Владимиром, Борисом и Глебом
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Спас в силах из Успенского собора во Влалимире

В том же жанре
Портрет неизвестной крестьянки
Портрет М.И.Лопухиной
Автопортрет
Портрет А.Г. Гагариной и В.Г. Головиной
Портрет сына


Произведение
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля


Персоналия
Федотова Гликерия Николаевна
Федотова Гликерия Николаевна


Андрей Рублев. Троица
Андрей Рублев. Троица
Автор: Рублев А.


   В одном из залов Третьяковской галереи находится произведение, которое принадлежит к величайшим творениям мирового искусства — икона "Троица".
    В изображение традиционного библейского сюжета — явление Сарре и Аврааму трех ангелов — художник вложил глубоко человеческий, философски многогранный смысл. Созданная более пятисот лет назад, "Троица" захватывает современного человека благородством чувств, тонкой поэзией, одухотворенной красотой образов.
    Лаконичная композиция концентрирует внимание на фигурах ангелов. Стройные и прекрасные, они как бы погружены в свой внутренний мир.
Здесь и тихая печаль, и сердечная мягкость, и внутренняя решимость. Певучие линии изящных фигур образуют круг, чем достигается особая уравновешенность, торжественность всей композиции. Легкие, чистые, будто светящиеся краски — голубые, серебристо-зеленые, золотисто-желтые, розовые, вишневые — вызывают светлое настроение, в них словно звучат отголоски природы, среди которой жил и творил художник: и чистота ясного неба, и золото спелых хлебов, и весенняя зелень лугов.
    Созданная в эпоху междоусобных раздоров и татарских грабежей, "Троица" — гармоническая, ясная, пронизанная музыкой светлых ритмов, — символически воплотила мечту человечества о совершенном мире, где будут царить согласие, любовь и дружба.

50 биографий мастеров русского искусства. Л., Аврора. 1970. С.10



Звенигородский чин
Рублев Андрей




 



  (c) портал "Культура России"