МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Дата создания: 1408г.

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет А. С. Пушкина
Итальянский полдень
Последний день Помпеи
Аполлон, Гиацинт и Кипарис
Морской берег

Созданные в то же время
Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Вознесение из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире

Того же типа
Портрет жены художника
Портрет З.А. Волконской
Гумно
Явление Христа народу
Новый Рим. Замок Св. Ангела

В том же жанре
Успение из праздничного чина
Чудо Георгия о змие
Иоанн Предтеча из Деисуса
Апостол Павел. Из деисусного чина
Рождество Христово


Произведение
Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль
Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль


Персоналия
Маяковский Владимир Владимирович
Маяковский Владимир Владимирович


Андрей Рублев. Спас в силах. Из деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Андрей Рублев. Спас в силах. Из деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Автор: Андрей Рублев (?)


   Рубеж первого и второго десятилетий был временем наибольшего творческого подъема Рублева. Этими годами датируется одна небольшая икона в Третьяковской галерее, дошедшая до нас в исключительно хорошем состоянии сохранности. Иконы рублевской поры, как правило, почти утратили свои первоначальные золотые фоны и асисты, утратили местами и верхние красочные слои (особенно много таких утрат на иконах праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора). Это, в сочетании с патиной времени, несколько меняет их колорит, тем более если иконы не дочищены до конца. "Спас в силах" из Третьяковской галереи является в данном отношении счастливым исключением. Его краски сияют во всей своей первозданной силе. Превосходно сохранились и тончайшие асисты на одеянии Христа. Спас представлен в окружении серафимов и символов евангелистов, как на центральных иконах деисусных чинов из владимирского Успенского собора и из Троицкого собора в Загорске. Его лицо имеет трагическое выражение. И в то же время ему присуща совсем особая просветленность. Крайне выразительны также лица серафимов, полные внутренней напряженности. Икона выполнена с тщательностью миниатюры. Ее создатель был прекрасным рисовальщиком, тонко чувствовавшим форму и умевшим фиксировать ее с помощью безупречно точных линий. Все стилистические приметы указывают на Рублева как автора иконы.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.9



Рублев Андрей




 



  (c) портал "Культура России"