МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Дата создания: 1408г.

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Покорение Сибири Ермаком
Гадалка
Март
Золотая осень
Весна. Большая вода

Созданные в то же время
Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Вознесение из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире

Того же типа
Спас в силах
Звенигородский чин
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина
Богоматерь Ярославская

В том же жанре
Успение из праздничного чина
Чудо Георгия о змие
Иоанн Предтеча из Деисуса
Апостол Павел. Из деисусного чина
Рождество Христово


Произведение
Церковь Петра и Павла в Кожевниках
Церковь Петра и Павла в Кожевниках


Персоналия
Кустодиев Борис Михайлович
Кустодиев Борис Михайлович


Андрей Рублев. Спас в силах. Из деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Андрей Рублев. Спас в силах. Из деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Автор: Андрей Рублев (?)


   Рубеж первого и второго десятилетий был временем наибольшего творческого подъема Рублева. Этими годами датируется одна небольшая икона в Третьяковской галерее, дошедшая до нас в исключительно хорошем состоянии сохранности. Иконы рублевской поры, как правило, почти утратили свои первоначальные золотые фоны и асисты, утратили местами и верхние красочные слои (особенно много таких утрат на иконах праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора). Это, в сочетании с патиной времени, несколько меняет их колорит, тем более если иконы не дочищены до конца. "Спас в силах" из Третьяковской галереи является в данном отношении счастливым исключением. Его краски сияют во всей своей первозданной силе. Превосходно сохранились и тончайшие асисты на одеянии Христа. Спас представлен в окружении серафимов и символов евангелистов, как на центральных иконах деисусных чинов из владимирского Успенского собора и из Троицкого собора в Загорске. Его лицо имеет трагическое выражение. И в то же время ему присуща совсем особая просветленность. Крайне выразительны также лица серафимов, полные внутренней напряженности. Икона выполнена с тщательностью миниатюры. Ее создатель был прекрасным рисовальщиком, тонко чувствовавшим форму и умевшим фиксировать ее с помощью безупречно точных линий. Все стилистические приметы указывают на Рублева как автора иконы.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.9



Рублев Андрей




 



  (c) портал "Культура России"