МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Дата создания: 1408г.

Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль
Кабинет дома в Островках
Свежий кавалер
Завтрак аристократа (Не в пору гость)
Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила. Эскиз

Созданные в то же время
Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Вознесение из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире

Того же типа
Богоматерь Ярославская
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля
Митрополит Алексий
Митрополит Петр

В том же жанре
Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Вознесение из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Архангел Михаил с житием
Спас в силах
Звенигородский чин


Произведение
Просвит И. Сабля и ножны. Москва, Оружейная палата
Просвит И. Сабля и ножны. Москва, Оружейная палата


Персоналия
Фомин Иван Александрович
Фомин Иван Александрович


Андрей Рублев. Спас в силах. Из деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Андрей Рублев. Спас в силах. Из деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Автор: Андрей Рублев (?)


   Рубеж первого и второго десятилетий был временем наибольшего творческого подъема Рублева. Этими годами датируется одна небольшая икона в Третьяковской галерее, дошедшая до нас в исключительно хорошем состоянии сохранности. Иконы рублевской поры, как правило, почти утратили свои первоначальные золотые фоны и асисты, утратили местами и верхние красочные слои (особенно много таких утрат на иконах праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора). Это, в сочетании с патиной времени, несколько меняет их колорит, тем более если иконы не дочищены до конца. "Спас в силах" из Третьяковской галереи является в данном отношении счастливым исключением. Его краски сияют во всей своей первозданной силе. Превосходно сохранились и тончайшие асисты на одеянии Христа. Спас представлен в окружении серафимов и символов евангелистов, как на центральных иконах деисусных чинов из владимирского Успенского собора и из Троицкого собора в Загорске. Его лицо имеет трагическое выражение. И в то же время ему присуща совсем особая просветленность. Крайне выразительны также лица серафимов, полные внутренней напряженности. Икона выполнена с тщательностью миниатюры. Ее создатель был прекрасным рисовальщиком, тонко чувствовавшим форму и умевшим фиксировать ее с помощью безупречно точных линий. Все стилистические приметы указывают на Рублева как автора иконы.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.9



Рублев Андрей




 



  (c) портал "Культура России"