МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Кирилл Белозерский
Дата создания: Первая четверть XVI века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Звенигородский чин
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина
Богоматерь Ярославская
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля

Созданные в то же время
Распятие
Шестоднев
Сергий Радонежский с житием
Спас
Трапезная Андроникова монастыря

Того же типа
Явление Христа народу
Новый Рим. Замок Св. Ангела
Портрет А. С. Пушкина
Итальянский полдень
Последний день Помпеи

В том же жанре
Апостол Павел. Из деисусного чина
Рождество Христово
Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора
Никола с житием
Св. Лука, рисующий Богоматерь


Произведение
Царевна-Лебедь
Царевна-Лебедь


Персоналия
Горенко Анна Андреевна
Горенко Анна Андреевна


Автор: Дионисий


   Для работ позднего Дионисия и мастеров его круга характерно тяготение к вытянутым пропорциям и несколько нарочитой хрупкости фигур.
    Эти тенденции явственно проступают в иконе Русского музея, на которой представлен Кирилл Белозерский (1337—1427), знаменитый основатель Кирилло-Белозерского монастыря. Его голова по отношению к фигуре в иконе очень невелика (она составляет одну двенадцатую часть). И тем не менее художнику удалось выразить в лице идеал русского подвижника — кротость в сочетании с душевной стойкостью.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.40



Дионисий




 



  (c) портал "Культура России"