МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Георгий с житием
Дата создания: Первая четверть XVI века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Георгий
Фрески Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Фрагмент
Спас нерукотворный
Архангел ("Золотые власа")
Успение

Созданные в то же время
Георгий с житием
Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле
Трапезная и настоятельские покои Ярославского Спасо-Преображенского монастыря
Распятие
Шестоднев

Того же типа
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля
Митрополит Алексий
Митрополит Петр
Георгий с житием

В том же жанре
Богоматерь на троне
Богоматерь Донская
Дмитрий Солунский
Архангел Гавриил из Деисуса
Воскресение.Сошествие во ад


Произведение
Здание Сената и Синода
Здание Сената и Синода


Персоналия
Мусоргский Модест Петрович
Мусоргский Модест Петрович


Георгий с житием
Георгий с житием


   Довольно независимое по отношению к Дионисию место занимает и автор житийной иконы "Георгий" (Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева). Фигура святого отличается необычайной подтянутостью и элегантностью: стройные пропорции, хрупкие конечности, изящно задрапированный плащ. Все это типично для икон раннего XVI века, в которых настойчиво дает о себе знать самодовлеющее любование живописным приемом. Художники начинают увлекаться красотой красочных сочетаний и декоративной игрой линий, невольно забывая о возвышенной одухотворенности иконного образа. Поэтому различные сцены мученичеств, запечатленные на клеймах, во многом утрачивают силу своего эмоционального воздействия. В них появляется неприкрытая стереотипность поз, жестов, архитектурных и пейзажных мотивов. Это в одинаковой мере относится и к сцене "Георгий беседует с царицей Александрой" и к сцене "Обезглавление Георгия".

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.40



Дионисий




 



  (c) портал "Культура России"