МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Портрет Сарры Фермор
Дата создания: 50-е годы XVIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Тополя
Грачи прилетели
Заброшенная мельница
Кипарисы в Крыму
Крымские горы зимы

Созданные в то же время
Портрет К.А.Хрипунова
Портрет Хрипуновой

Того же типа
Свежий кавалер
Завтрак аристократа (Не в пору гость)
Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила. Эскиз
Проповедь в селе
Тайная вечеря

В том же жанре
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина
Богоматерь Ярославская
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля
Митрополит Алексий


Произведение
Трапезная с церковью Сергия в Троице-Сергиевой лавре
Трапезная с церковью Сергия в Троице-Сергиевой лавре


Персоналия
Шаляпин Фёдор Иванович
Шаляпин Фёдор Иванович


Автор: Вишняков И.Л.


   К лучшим произведениям Вишнякова относится портрет Сарры Фермор (ок. 1750). Работа свидетельствует об уникальном переплетении в живописи этих лет парсунного и нового мышления. Сарра Фермор изображена абсолютно неподвижной, ее фигура лишена объемности. Плоскостная техника живописи проявляется в орнаменте одежды: цветы не "следуют" за складками платья, а как бы накладываются на ткань.
    При этом художник крайне внимательно отнесся к передаче внутреннего мира героини — она пред стает хрупкой, несколько неловкой, но грациозной... 

далеедалее ...

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., Владос. 1998. С.214






 



  (c) портал "Культура России"