МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Портрет Сарры Фермор
Дата создания: 50-е годы XVIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Голова Боярыни Морозовой
Сосны, освещенные солнцем
Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз
Портрет Н.Я.Дервиз с ребенком
Иван-царевич на сером волке

Созданные в то же время
Портрет К.А.Хрипунова
Портрет Хрипуновой

Того же типа
Автопортрет
Осенний день. Сокольники
Утро стрелецкой казни
Богатыри
Аленушка

В том же жанре
Шестоднев
Сергий Радонежский с житием
Спас
Богоматерь из Деисуса
Успение из праздничного чина


Произведение
Аничков дворец
Аничков дворец


Персоналия
Эйзенштейн Сергей Михайлович
Эйзенштейн Сергей Михайлович


Автор: Вишняков И.Л.


   К лучшим произведениям Вишнякова относится портрет Сарры Фермор (ок. 1750). Работа свидетельствует об уникальном переплетении в живописи этих лет парсунного и нового мышления. Сарра Фермор изображена абсолютно неподвижной, ее фигура лишена объемности. Плоскостная техника живописи проявляется в орнаменте одежды: цветы не "следуют" за складками платья, а как бы накладываются на ткань.
    При этом художник крайне внимательно отнесся к передаче внутреннего мира героини — она пред стает хрупкой, несколько неловкой, но грациозной
девочкой с большими темными глазами, доверчиво смотрящими на мир.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., Владос. 1998. С.214






 



  (c) портал "Культура России"