МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Портрет Сарры Фермор
Дата создания: 50-е годы XVIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет Е.А.Мельгуновой
Портрет В.Е.Новосильцовой
Портрет неизвестной крестьянки
Портрет М.И.Лопухиной
Автопортрет

Созданные в то же время
Портрет К.А.Хрипунова
Портрет Хрипуновой

Того же типа
Георгий с житием
Благовещение с акафистом из ярославского Спасо-Преображенского собора
Богоматерь Оранта из Мирожского монастыря
Огненное восхождение пророка Илии
Иоанн Предтеча из Деисуса

В том же жанре
Богоматерь Донская
Дмитрий Солунский
Архангел Гавриил из Деисуса
Воскресение.Сошествие во ад
Чудо Георгия о Змие


Произведение
Богоматерь Донская
Богоматерь Донская


Персоналия
Лядов Анатолий Константинович
Лядов Анатолий Константинович


Автор: Вишняков И.Л.


   К лучшим произведениям Вишнякова относится портрет Сарры Фермор (ок. 1750). Работа свидетельствует об уникальном переплетении в живописи этих лет парсунного и нового мышления. Сарра Фермор изображена абсолютно неподвижной, ее фигура лишена объемности. Плоскостная техника живописи проявляется в орнаменте одежды: цветы не "следуют" за складками платья, а как бы накладываются на ткань.
    При этом художник крайне внимательно отнесся к передаче внутреннего мира героини — она пред стает хрупкой, несколько неловкой, но грациозной
девочкой с большими темными глазами, доверчиво смотрящими на мир.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., Владос. 1998. С.214






 



  (c) портал "Культура России"