МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Портрет Сарры Фермор
Дата создания: 50-е годы XVIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Озеро
Пан
Переход Суворова через Альпы
Дети
Стога. Сумерки

Созданные в то же время
Портрет К.А.Хрипунова
Портрет Хрипуновой

Того же типа
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина
Богоматерь Ярославская
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля
Митрополит Алексий

В том же жанре
Благовещение с акафистом из ярославского Спасо-Преображенского собора
Богоматерь Оранта из Мирожского монастыря
Огненное восхождение пророка Илии
Иоанн Предтеча из Деисуса
Богоматерь Тихвинская с клеймами


Произведение
Дом -
Дом - "комод" на Покровке


Персоналия
Шостакович Дмитрий Дмитриевич
Шостакович Дмитрий Дмитриевич


Автор: Вишняков И.Л.


   К лучшим произведениям Вишнякова относится портрет Сарры Фермор (ок. 1750). Работа свидетельствует об уникальном переплетении в живописи этих лет парсунного и нового мышления. Сарра Фермор изображена абсолютно неподвижной, ее фигура лишена объемности. Плоскостная техника живописи проявляется в орнаменте одежды: цветы не "следуют" за складками платья, а как бы накладываются на ткань.
    При этом художник крайне внимательно отнесся к передаче внутреннего мира героини — она пред стает хрупкой, несколько неловкой, но грациозной
девочкой с большими темными глазами, доверчиво смотрящими на мир.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., Владос. 1998. С.214






 



  (c) портал "Культура России"