МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Портрет Сарры Фермор
Дата создания: 50-е годы XVIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет А. С. Пушкина
Итальянский полдень
Последний день Помпеи
Аполлон, Гиацинт и Кипарис
Морской берег

Созданные в то же время
Портрет К.А.Хрипунова
Портрет Хрипуновой

Того же типа
Покорение Сибири Ермаком
Март
Золотая осень
Весна. Большая вода
Корабельная роща

В том же жанре
Архангел Михаил с житием
Спас в силах
Звенигородский чин
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина


Произведение
Церковь Богоматери
Церковь Богоматери "Всех скорбящих радость"


Персоналия
Есенин Сергей Александрович
Есенин Сергей Александрович


Автор: Вишняков И.Л.


   К лучшим произведениям Вишнякова относится портрет Сарры Фермор (ок. 1750). Работа свидетельствует об уникальном переплетении в живописи этих лет парсунного и нового мышления. Сарра Фермор изображена абсолютно неподвижной, ее фигура лишена объемности. Плоскостная техника живописи проявляется в орнаменте одежды: цветы не "следуют" за складками платья, а как бы накладываются на ткань.
    При этом художник крайне внимательно отнесся к передаче внутреннего мира героини — она пред стает хрупкой, несколько неловкой, но грациозной
девочкой с большими темными глазами, доверчиво смотрящими на мир.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., Владос. 1998. С.214






 



  (c) портал "Культура России"