МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора
Дата создания: Середина XVI века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет А.А.Лазаревой
Портрет И.И.Воронцова
Портрет неизвестного в треуголке
Портрет неизвестного в зеленом кафтане
Портрет неизвестной в розовом платье

Созданные в то же время
Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора
Никола с житием

Того же типа
Борис и Глеб
Борис и Глеб на конях
Спас
Богоматерь. Икона деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля
Преображение. Икона из Спасо-Преображенского собора Переславля-Залесского

В том же жанре
Спас в силах
Звенигородский чин
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина
Богоматерь Ярославская


Произведение
Аленушка
Аленушка


Персоналия
Иванов Александр Андреевич
Иванов Александр Андреевич


Преображение. Храмовая икона Спасо-Преображенского собора
Преображение. Храмовая икона Спасо-Преображенского собора


   Храмовый образ Спасского собора — "Преображение" — выполнен ярославскими мастерами под непосредственным влиянием более ранней иконы, находившейся в Переславле и приписываемой мастерской Феофана Грека
N/A
более ранней иконы, находившейся в Переславле

    или даже ему самому. Композиция ярославского "Преображения" безусловно близка феофановской. Но сравнение этих двух произведений позволяет яснее увидеть отличительные черты ярославской иконописи. Икона из Переславля-Залесского, в которой еще сильны
греческие традиции, поражает своим драматизмом, психологической напряженностью образов, динамичностью. В суровом облике Христа много византийского. В ярославском "Преображении" сохраняется напряженная динамика, но в общем строе этой сцены нет драматизма. В передаче движений и жестов апостолов проглядывают живые наблюдения художника. Образ Христа трактован более мягко, в нем уже нет суровости. Живописен и затейлив пейзаж, который здесь играет большую роль. Колорит иконы построен на сочетании зеленоватых и золотистых тонов фона и пейзажа с более густыми и сочными красками, которыми написаны фигуры апостолов.

Воейкова И.Н, Митрофанов В.П. Ярославль. Л., Аврора. 1971. С.10






 



  (c) портал "Культура России"