МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора
Дата создания: Середина XVI века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Илья Пророк в пустыне
Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле
Фрески церкви Воскресения в Ярославле
Никола Зарайский. Житийная икона
Росписи церкви Спаса на Городу

Созданные в то же время
Преображение. Икона из ярославского Спасо-Преображенского собора
Никола с житием

Того же типа
Некрасов в период "Последних песен"
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Московский дворик
Рожь
Автопортрет

В том же жанре
Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иоанн Предтеча. Из деисусного чина
Богоматерь Ярославская
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля


Произведение
Александринский театр
Александринский театр


Персоналия
Врубель Михаил Александрович
Врубель Михаил Александрович


Преображение. Храмовая икона Спасо-Преображенского собора
Преображение. Храмовая икона Спасо-Преображенского собора


   Храмовый образ Спасского собора — "Преображение" — выполнен ярославскими мастерами под непосредственным влиянием более ранней иконы, находившейся в Переславле и приписываемой мастерской Феофана Грека
N/A
более ранней иконы, находившейся в Переславле

    или даже ему самому. Композиция ярославского "Преображения" безусловно близка феофановской. Но сравнение этих двух произведений позволяет яснее увидеть отличительные черты ярославской иконописи. Икона из Переславля-Залесского, в которой еще сильны
греческие традиции, поражает своим драматизмом, психологической напряженностью образов, динамичностью. В суровом облике Христа много византийского. В ярославском "Преображении" сохраняется напряженная динамика, но в общем строе этой сцены нет драматизма. В передаче движений и жестов апостолов проглядывают живые наблюдения художника. Образ Христа трактован более мягко, в нем уже нет суровости. Живописен и затейлив пейзаж, который здесь играет большую роль. Колорит иконы построен на сочетании зеленоватых и золотистых тонов фона и пейзажа с более густыми и сочными красками, которыми написаны фигуры апостолов.

Воейкова И.Н, Митрофанов В.П. Ярославль. Л., Аврора. 1971. С.10






 



  (c) портал "Культура России"