МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Спас Златые Власы
Дата создания: Начало XIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Дмитрий Солунский
Архангел Гавриил из Деисуса
Воскресение.Сошествие во ад
Чудо Георгия о Змие
Богоматерь Мати-молебница

Того же типа
Кипарисы в Крыму
Крымские горы зимы
Автопортрет
В Крымских горах
Некрасов в период "Последних песен"

В том же жанре
Богоматерь Оранта
Георгий
Спас нерукотворный
Архангел ("Золотые власа")
Успение


Произведение
Давыдов Н. Шлем
Давыдов Н. Шлем


Персоналия
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Немирович-Данченко Владимир Иванович



   Икона получила название "Спас Златые Власы" за своеобразный прием изображения волос Христа. Они выписаны тончайшими линиями по золотому фону. Создатель иконы обладал выразительным рисунком, был одержим поисками изысканных и необычных цветовых сочетаний и неутолимой тягой к "узорочью". Исследователи считают, что талантливый живописец принадлежал к владимиро-суздальской школе начала XIII века. Есть предположение, что эпиграфика иконы позволяет датировать ее даже временем князя Андрея Боголюбского. В таком случае икона обретает особую связь с Москвой. Ведь строителем первой княжеской крепости в Москве в 1156 году, по предположению некоторых исследователей, был именно Андрей Боголюбский. Однако подлинная история этого редкого памятника древнерусской живописи, как и многих других, еще ждет своего исследователя.

Ненарокомова И.С. Государственные музеи Московского Кремля. М.. Искусство. 1987. С.159



Ярославская Оранта




 



  (c) портал "Культура России"