Яркой образностью каменного узорочья среди предшествовавших владимирских построек выделяется Димитриевский собор (1194—1197) — дворцовый храм могучего Всеволода III. Входивший в состав зданий столичной резиденции князя этот храм, созданный, как и церковь Покрова на Нерли, по типу одноглавых четырехстолпных храмов, отличается мужественной слаженностью пропорций и величавым ритмом членений, придающих ему хотя и медленное, но зато весьма энергичное движение по вертикали. Богатейший резной убор, сплошь покрывающий барабан главы и закомары фасадов, подобно гигантской драгоценной ткани спускается вниз и заканчивается колончато-аркатурным фризом, напоминающим тяжелую бахрому. Колоритным пятном на фоне гладкой белокаменной кладки воспринимаются богатые перспективные порталы, уходящие в толщу стен. В торжественно-мужественных пропорциях этого великолепного сооружения, в его сплошном словно ковровом резном уборе, в основе которого лежат мотивы, характерные для произведений декоративно-прикладного искусства, воплотились могущество "владимирского самовластца", апофеоз силы Владимирского княжества, стремившегося к объединению разобщенной Руси.
Косточкин В. Древнерусские города. М., Искусство. 1972. С.14
Церковь Пантелеймона в Галиче
Церковь Покрова на Нерли
Дворец в Боголюбово
Георгиевский собор в Юрьеве-Польском
Пятницкая церковь в Чернигове
Успенский собор во Владимире