МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Здание Горного института
Дата создания: 1806г. - 1811г.

Сайты по теме
Архитектура России
Великие зодчие
Русская Утопия: депозитарий
Храмы Москвы
Исторический Петербург


В том же виде искусств
Успенский собор во Владимире-Волынском
Золотые ворота
Церковь Покрова на Нерли
Пятницкая церковь в Чернигове
Дмитровский собор во Владимире

Созданные в то же время
Здание Горного института

В том же жанре
Трапезная и настоятельские покои Ярославского Спасо-Преображенского монастыря
Здание 12 коллегий
Академия Художеств
Здание Сената
Здание биржи


Произведение
Церковь Климента, папы Римского на Пятницкой
Церковь Климента, папы Римского на Пятницкой


Персоналия
Лавровская Елизавета Андреевна
Лавровская Елизавета Андреевна

Стероид Туринабол купить ZhengZhou Pharma 10 на сайте спортивной фармакологии Steroid-shop.in.ua.



Воронихин А.Н. Здание Горного института
Воронихин А.Н. Здание Горного института
Автор: Воронихин А.Н.


   Выдающимся произведением Воронихина явилось здание Горного кадетского корпуса — первого высшего инженерного учебного заведения Петербурга. Его сооружение велось параллельно со строительством Казанского собора, но в более короткие сроки — с 1806 по 1809 г.
    При проектировании здания Воронихин снова столкнулся с трудностями, но теперь другого рода. Необходимо было перестроить несколько разных по объему и планированию домов, принадлежавших учебному заведению, и создать единый архитектурный комплекс с единым главным фасадом.
    Как и в Казанском
соборе, Воронихин прежде всего правильно оценил местоположение будущей постройки в градостроительном отношении: здесь проходила граница города, и здание должно было служить морскими воротами Петербурга.
    Он проектирует строение значительным по протяженности, согласуя его спокойные очертания с плавным течением Невы. Среднюю плоскость фасада архитектор обрабатывает горизонтальным рустом, имитирующим обшивку досками, и выделяет центр монументальным двенадцатиколонным портиком простого дорического ордера. Укрупненные и обобщенные архитектурные формы позволяют хорошо воспринимать здание с различных расстояний и ракурсов.
    В свои произведения Воронихин активно вводит монументально-декоративную скульптуру, тем самым усиливая их образное и идейное содержание. В соответствии с проектом по сторонам двенадцатиколонного портика были установлены скульптурные группы: "Геркулес, удушающий Антея" С. С. Пименова и "Похищение Прозерпины" В. И. Демут-Малиновского и его же барельефы на сюжеты из жизни бога огня и ремесел Вулкана, помещенные по сторонам портика в виде фриза. Эти скульптурные произведения, символизирующие покорение природы человеком, в аллегорической форме раскрывают назначение высшего учебного заведения.
    Еще одно значительное произведение Воронихина — дом Департамента уделов (Дворцовая наб., 18). В 1807 г. архитектор разработал несколько вариантов проекта. В наиболее интересную композицию с тремя выступами-ризалитами он вводит мотив портика с кариатидами, напоминающими аналогичные женские фигуры знаменитого памятника античности Эрехтейона. Однако осуществлен был упрощенный вариант с четырьмя сдвоенными колоннами самого простого грекодорического ордера.
    Строительство здания велось на протяжении двух лет и было завершено в 1809 г. Тогда "архитектору Воронихину за перестройку дома удельного департамента" был пожалован перстень с драгоценным камнем. К сожалению, это произведение Воронихина не сохранилось. В 1857—1861 гг. архитектор А. И. Штакеншнейдер перестроил дом Департамента уделов в Ново-Михайловский дворец.
   

Зодчие Санкт-Петербурга XIX - начала XX века. СПб., Лениздат. 1998. С.19



Воронихин Андрей Николаевич




 



  (c) портал "Культура России"