МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Дом Благородного собрания
Дата создания: Середина XVIII века


Сайты по теме
Архитектура России
Великие зодчие
Русская Утопия: депозитарий
Храмы Москвы
Исторический Петербург


В том же виде искусств
Дмитровский собор во Владимире
Церковь Спаса на Нередице
Церковь Успения на Волотовом поле
Церковь Федора Стратилата на Ручью
Троицкий собор в Пскове

Созданные в то же время
Дом Благородного собрания
Собор Смольного монастыря
Портрет К.А.Хрипунова
Портрет Хрипуновой

В том же жанре
Мраморный дворец
Чесменский замок
Таврический дворец
Дом П.Е. Пашкова
Аничков дворец


Произведение
Церковь Вознесения в Коломенском
Церковь Вознесения в Коломенском


Персоналия
Даргомыжский Александр Сергеевич
Даргомыжский Александр Сергеевич


Здание Благородного собрания (Дома Союзов)
Здание Благородного собрания (Дома Союзов)
Автор: Казаков М.Ф.


   Дом московского главнокомандующего В. М. Долгорукова-Крымского, построенный в середине XVIII в., в 1784 г. был приобретен Московским благородным обществом для клуба Дворянского собрания и в 1780-х гг. перестроен М.Ф. Казаковым с включением части его в объем возводимого здания. В 1785-1786 гг. Казаков, использовав площадь внутреннего двора старого дома, построил здесь свой прославленный Колонный зал. Позднее, в 1793-1802 гг., он присоединил к дому Долгорукова соседний дом, выходивший в Георгиевский переулок, обработав угол, по своему обыкновению, в виде ротонды с колоннадой. Во время пожара Москвы при нашествии Наполеона в 1812 г. Дом Благородного собрания пострадал, но был в 1814 г. восстановлен (работами руководил А. Н. Бакарев). При восстановлении Колонного зала не была возобновлена живопись потолка и, вероятно, были уничтожены пилястры стен, отвечавшие колоннам. Снаружи здание было существенным образом перестроено в 1896 и 1903-1908 гг., но Колонный зал в основном сохранил свои прежние формы, являясь красивейшим залом классической Москвы. Выразительность его строится целиком на выразительности классического коринфского ордера. Зал (24,8 х 39,5 м) в своих величественных и строгих формах подобен торжественному перистилю дворов палладианских вилл. Деревянные в своей основе колонны (десять колонн по длинной стороне зала и шесть по короткой) отделаны белым искусственным мрамором. В распалубках зеркального свода помещены полуциркульные окна. Благодаря обильному свету, льющемуся из этих окон, создавалось впечатление (усиливаемое росписью свода) свободно стоящей под открытым небом колоннады. Бронзовые люстры с хрустальными подвесками (начала XIX в.), расположенные между колоннами и отражающиеся в настенных зеркалах, сообщали залу особую праздничность.

Москва и Подмосковье. М., Искусство. 1979. С.486



Казаков Матвей Федорович




 



  (c) портал "Культура России"