МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Церковь Спаса в Уборах
Дата создания: 1694г. - 1697г.

Сайты по теме
Архитектура России
Великие зодчие
Русская Утопия: депозитарий
Храмы Москвы
Исторический Петербург


В том же виде искусств
Пятницкая церковь в Чернигове
Дмитровский собор во Владимире
Церковь Спаса на Нередице
Церковь Успения на Волотовом поле
Церковь Федора Стратилата на Ручью

Созданные в то же время
Церковь Спаса в Уборах
Фрески церкви Иоанна Предтечи в Толчкове

В том же жанре
Успенский собор Елецкого монастыря
Собор Софии в Киеве
Борисоглебский собор в Чернигове
Церковь Петра и Павла в Смоленске
Церковь Пантелеймона в Галиче


Произведение
Бушуев И. Сабля и ножны. Россия, Златоуст
Бушуев И. Сабля и ножны. Россия, Златоуст


Персоналия
Стасов Василий Петрович
Стасов Василий Петрович


Церковь Спаса в Уборах
Церковь Спаса в Уборах
Автор: Бухвостов Я.Г.


   Сооружена в вотчине боярина П. В. Шереметева-Меньшова (внутренняя отделка завершена в 1700г.). Выстроенный из кирпича, с применением в декоре белого камня, храм принадлежит к числу лучших памятников "московского барокко". Центрическая ярусная композиция его объемов, в основе которой лежит традиционная схема "восьмерик на четверике", усложнена наращиванием форм в высоту и по бокам четверика: высокий двусветный куб нижнего яруса окружен со всех сторон равновеликими одноэтажными притворами и алтарем, имеющими в плане трехлепестковую форму; четверик несет два уменьшающихся кверху восьмерика (верхний, открытый, с колоколами), увенчанные восьмигранным барабаном с маленькой главкой. Каждый из ярусов завершен трехчастным антаблементом, утверждающим самостоятельную замкнутость их форм. Стройный ступенчатый башенный объем церкви обрамлен внизу невысоким парапетом галереи-гульбища. Тонкое кружево белокаменных деталей (пышных наличников окон, витых колонок с резным орнаментом растительных форм, поставленных между полукружиями притворов и на углах восьмериков, надкарнизных гребней, порталов), четко рисующихся на глади кирпичных стен, сообщает всему облику храма изысканную нарядность, не нарушая конструктивной ясности отдельных форм. Внутри притворы отделены от центральной части храма, перекрытой сомкнутым сводом, только арками, пролет которых очень широк (7,5 м), благодаря чему в интерьере создается единое внутреннее пространство.

Москва и Подмосковье. М., Искусство. 1979. С.566



Церковь Покрова в Филях




 



  (c) портал "Культура России"