МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Богоматерь Ярославская
Дата создания: Вторая половина XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет К.А.Хрипунова
Портрет Хрипуновой
Портрет императрицы Екатерины II
Портрет В. И. Майкова
Портрет гр. В.П.Шереметевой

Созданные в то же время
Богоматерь Ярославская
Успенский собор Московского Кремля
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля

Того же типа
Росписи церкви Николы Мокрого в Ярославле
Илья Пророк в пустыне
Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле
Фрески церкви Воскресения в Ярославле
Никола Зарайский. Житийная икона

В том же жанре
Деисус. Триптих
Воскресение. Сошествие во ад
Рождество
Распятие
Шестоднев


Произведение
Михайловский (Инженерный) замок
Михайловский (Инженерный) замок


Персоналия
Фомин Иван Александрович
Фомин Иван Александрович


Богоматерь Ярославская
Богоматерь Ярославская


   Превосходной московской иконой второй половины XV века является "Богоматерь Ярославская" (Третьяковская галерея). Эта вещь стоит в стороне от "дионисиевской" линии развития, что отнюдь не лишает ее высоких художественных достоинств. Традиционный тип "умиления" обогащен прелестным мотивом: правой рукой Христос прикасается к подбородку Марии, левой — к борту ее плаща. Тем самым еще сильнее подчеркивается сердечность во взаимоотношениях матери и сына. Фигуры очерчены единой линией, редкостной по своему графическому совершенству. Моделировка лиц выполнена с помощью нежнейших плавей, благодаря которым переходы от света к тени остаются почти неуловимыми. Безукоризненный рисунок и тончайшее чувство линии делают эту икону выдающимся произведением искусства.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980






 



  (c) портал "Культура России"