МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Царь Федор Иоаннович
Дата создания: 1898г.

Сайты по теме
Театральная жизнь Москвы
Театральная афиша Москва
Театральная афиша Петербург
Центр информационных технологий для театров
Театры Москвы
Театральные страницы Петербурга
"Театральный смотритель"


В том же виде искусств
Маскарад
Ревизор
Горе уму
Свадьба Кречинского
33 Обморока

Созданные в то же время
Корабельная роща
Царевна Волхова
Смерть Иоанна Грозного
Царь Федор Иоаннович

Того же типа
Смерть Иоанна Грозного
Царь Федор Иоаннович

В том же жанре
Смерть Иоанна Грозного
Царь Федор Иоаннович
Маскарад
Свадьба Кречинского
33 Обморока


Произведение
Никольский Морской собор
Никольский Морской собор


Персоналия
Стравинский Игорь Фёдорович
Стравинский Игорь Фёдорович


Царь Федор Иоаннович
Царь Федор Иоаннович
Автор: Мейерхольд В.Э.


    Драматизм ситуации, возникшей тогда вокруг роли Федора, коренился в том, что один из руководителей театра видел в Мейерхольде наиболее надежного из возможных исполнителей и связывал с ним воплощение своего еще не совсем определившегося – замысла, а другой категорически отводил кандидатуру Мейерхольда. Для Немировича-Данченко вопрос был заранее решен, из своего выбора он не делал тайны, назначение роли Москвину было одним из решений, с которым он связывал будущее МХТ. Соглашаясь объявить в труппе конкурс на роль Федора, он уступал Станиславскому предоставляя ему возможность проверить свои подходы к пьесе. Истинной сутью конкурса было не состязание исполнителей, а первый в истории МХТ творческий спор его руководителей, безуговорочно к общему удовлетворению – выигранный Немировичем –Данченко.
    Станиславский не скрывал, что из пяти претендентов – Адашев, Москвин, Ланской, Красовский – он на стороне Мейрхольда. Мейерхольд принимался за Федора, зная о выборе Станиславского. 12 июня до съезда труппы, Станиславский писал Немировичу –Данченко: "Кто Федор? это главный вопрос. Теперь мне стало казаться, что она удастся одному – Мейерхольду. Все остальные слишком глупы для нее. Сорок лет спустя Москвин рассказывал: "Помню как сейчас, Константин Сергеевич, глядя на прогуливающегося по дорожкам около театра Мейерхольда, обратясь к нам, молодым актерам, сказал: "Ну чем он не сын Грозного – худой, длинный, сутуловатый, с крючковатым носом, с глубокими строгими глазами. Я, конечно, имею совершенно противоположные данные, еще больше загрустил, подумав, что мне с моим носом нечего и думать о царе Федоре". Немирович-Данченко полагал, что Станиславского увлекает в Мейерхольде склонность к игре контрастами, и советовал предложить Мейерхольду роль дряхлого Курюкого – ярко комическую в сцене приема Федором выборных и ярко трагическую в сцене на Яузе.
   

Мейерхольд.Наследие.Т1М.,1998г



Мейерхольд Всеволод Эмильевич




 



  (c) портал "Культура России"