Сайты по теме Актеры советского кино Госкино Журнал Киноизм
В том же виде искусств Тени забытых предков Андрей Рублев Война и мир Калина красная Зеркало
Созданные в то же время Окраина
Того же типа Третья Мещанская Потомок Чингисхана Человек с киноаппаратом Земля Путевка в жизнь
В том же жанре Броненосец Потемкин Третья Мещанская Потомок Чингисхана Человек с киноаппаратом Земля
Произведение
Чаша. Сольвычегодск
Персоналия
Даль Олег Иванович
|
|
|
Режиссер: Бернет Б.С.
Борис Барнет, чтимый современниками прежде всего как комедиограф, мастер создения уникально органичных (причем жанрово органичных) характеров, поразил в "Окраине" трагедийной силой. Кадры мировой войны потрясали, при том что в них как раз наиболее отчетливо просматривалась традиция. Апокалипсически обнаженные, лишенные даже немека на жизнь простренства возникли уже и в "Конце Санкт-Петербурга" Пудовкина, но в "Окраине" на этих пространствах гибли люди, чью "теплокровность" (В.Шкловский) уже полной мере успел ощутить зритель. Безличная воля истории вала их из худо-бедно налаженного быта, ставя неизвестно зачем друг против друга. В этом-то и состояло открытие Барнета: за спиной его героев был быт, которого предшествующие классические персонажи не имели.
Окраина героев Барнета – единый живой организм, ведущий где-то на периферии Большой истории блаженное полурастительное существование.
Недаром мир фильма заселен преимущественно еще почти ии и уже почти детьми – все персонажи несут в себе неистребимую растительность, детскость, и с ней уникальную слитность, семейственность, домовитость.
|
|
|