Режиссер: Донской М.С.
О Максиме Горьком на Западе знали как о русском, долго жившем на Капри. О марке Донском - Как об авторе гениальной трилогии "Детство","Влюдях", "Мои университеты". Так уж случилось, что режиссер всю жизнь с огромным пиететом относившейся к каждой строчке повсеместно цитируемого им писателя, сделал Горького только цитатой из собственной жизни.И даже Алеша пешков нечаянно оказался портретно схож с Донским - ребенком, подростком, юношей. Хотя какие случайности в кино - "организованном потоке жизни". В распахнутых глазах Леши Лярского - дорога от ярмачного балаганав "чистом поле"мимо церквей, смертей и пьяных драк, а потом вниз по Волге-матушке. Эпизод меняется эпизодом, бытовые сцены мешаются с пафасом идеологических обобщений, лирика пейзажей с... мистицизмом христианских аллюзий, неизвестно как допущенных на экран.Режисер дает волю своему герою, герой совершает глупость: хватается за револьер и приставляет его к виску. Донской позволяет себезаинтересоаться личностью героя, словно в зеркало заглянуть. Его больше не интересует бытоописание - количество общих планов все сокращается , количество крупных растет. Отныне каждый монтажный стык - отражение восприятия мира