МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Портрет Сарры Фермор
Дата создания: 50-е годы XVIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Покорение Сибири Ермаком
Гадалка
Март
Золотая осень
Весна. Большая вода

Созданные в то же время
Портрет К.А.Хрипунова
Портрет Хрипуновой

Того же типа
Богоматерь Мати-молебница
Распятие
Троица
Иоанн Предтеча из Николо-Пешношского монастыря
Богоматерь "Умиление" из Успенского собора

В том же жанре
Успение со святыми Владимиром, Борисом и Глебом
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Вознесение из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Архангел Михаил с житием


Произведение
Трапезная и настоятельские покои Ярославского Спасо-Преображенского монастыря
Трапезная и настоятельские покои Ярославского Спасо-Преображенского монастыря


Персоналия
Захаров Андреян Дмитриевич
Захаров Андреян Дмитриевич


Автор: Вишняков И.Л.


   К лучшим произведениям Вишнякова относится портрет Сарры Фермор (ок. 1750). Работа свидетельствует об уникальном переплетении в живописи этих лет парсунного и нового мышления. Сарра Фермор изображена абсолютно неподвижной, ее фигура лишена объемности. Плоскостная техника живописи проявляется в орнаменте одежды: цветы не "следуют" за складками платья, а как бы накладываются на ткань.
    При этом художник крайне внимательно отнесся к передаче внутреннего мира героини — она пред стает хрупкой, несколько неловкой, но грациозной... 

далеедалее ...

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., Владос. 1998. С.214






 



  (c) портал "Культура России"