МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Богоматерь Ярославская
Дата создания: Вторая половина XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет неизвестной в розовом платье
Портрет Н.Е.Струйского
Портрет А.П.Струйской
Портрет Е.А.Мельгуновой
Портрет В.Е.Новосильцовой

Созданные в то же время
Успенский собор Московского Кремля
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля
Благовещенский собор Московского Кремля

Того же типа
Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз
Портрет Н.Я.Дервиз с ребенком
Иван-царевич на сером волке
Утро в сосновом лесу
После дождя. Плёс

В том же жанре
Архангел Гавриил из Деисуса
Воскресение.Сошествие во ад
Чудо Георгия о Змие
Богоматерь Мати-молебница
Распятие


Произведение
Церковь Спаса в Уборах
Церковь Спаса в Уборах


Персоналия
Айвазовский Иван Константинович
Айвазовский Иван Константинович


Богоматерь Ярославская
Богоматерь Ярославская


   Превосходной московской иконой второй половины XV века является "Богоматерь Ярославская" (Третьяковская галерея). Эта вещь стоит в стороне от "дионисиевской" линии развития, что отнюдь не лишает ее высоких художественных достоинств. Традиционный тип "умиления" обогащен прелестным мотивом: правой рукой Христос прикасается к подбородку Марии, левой — к борту ее плаща. Тем самым еще сильнее подчеркивается сердечность во взаимоотношениях матери и сына. Фигуры очерчены единой линией, редкостной по своему графическому совершенству. Моделировка лиц... 

далеедалее ...

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980






 



  (c) портал "Культура России"